АНО "БЦИР"
АНО "Байкальский центр информационного развития"
Правовая информация – это больше, чем просто знания, это важный ресурс развития!

Электронная подпись председателя СНТ

Добавлено: 25 марта 2022 20:54
941 просмотр |

С 2022 года некоммерческие организации, а также СНТ и ОНТ, в связи с началом действия нового порядка предоставления бухгалтерской отчетности, должны представить бухгалтерский баланс только в электронном виде, для чего нужна квалифицированная электронная подпись (КЭП). У председателей СНТ также есть обязанность сдавать экологическую отчетность в Росприроднадзор, статистическую отчетность в Территориальный орган статистики - данная отчетность принимается только в электронном виде, подписанная электронной подписью.

С 1 января 2022 года КЭП можно получить бесплатно в Федеральной налоговой службе (ФНС) по месту регистрации юридического лица. В Иркутске КЭП выдают в Удостоверяющем центре ФНС (УЦ ФНС) по адресу: Иркутск, ул.Советская 55. Получить КЭП можно по предварительной записи на сайте ФНС (сервис "Запись на прием в инспекцию") или в день обращения в порядке живой очереди. 

Документы, необходимые для получения КЭП в УЦ ФНС для руководителя СНТ или НКО: 

  1. документ, удостоверяющий личность;
  2. СНИЛС;
  3. ИНН юридического лица;
  4. решение о назначении на должность руководителя (председателя).

Для того, чтобы получить КЭП при визите в налоговую службу, с собой нужно иметь лицензированный носитель формата USB Тип-А (Токен), приобретенный у операторов электронного документооборота.

Пункты выдачи КЭП в Иркутской области: Тулун, Саянск - УЦ ФНС России №6; Усть-Кут - УЦ ФНС России №20; Ангарск, Усолье-Сибирское - УЦ ФНС №21; Братск, Усть-Илимск - УЦ ФНС №23.

Важно: для использования КЭП необходимо дополнительное программное обеспечение (ПО), например, российского криптопровайдера КриптоПро CSР, которое можно скачать на официальном сайте cryptopro.ru. Демонстрационную версию можно использовать бесплатно первые 90 дней! 


Поделиться: