Электронная подпись председателя СНТ
С 2022 года некоммерческие организации, а также СНТ и ОНТ, в связи с началом действия нового порядка предоставления бухгалтерской отчетности, должны представить бухгалтерский баланс только в электронном виде, для чего нужна квалифицированная электронная подпись (КЭП). У председателей СНТ также есть обязанность сдавать экологическую отчетность в Росприроднадзор, статистическую отчетность в Территориальный орган статистики - данная отчетность принимается только в электронном виде, подписанная электронной подписью.
С 1 января 2022 года КЭП можно получить бесплатно в Федеральной налоговой службе (ФНС) по месту регистрации юридического лица. В Иркутске КЭП выдают в Удостоверяющем центре ФНС (УЦ ФНС) по адресу: Иркутск, ул.Советская 55. Получить КЭП можно по предварительной записи на сайте ФНС (сервис "Запись на прием в инспекцию") или в день обращения в порядке живой очереди.
Документы, необходимые для получения КЭП в УЦ ФНС для руководителя СНТ или НКО:
- документ, удостоверяющий личность;
- СНИЛС;
- ИНН юридического лица;
- решение о назначении на должность руководителя (председателя).
Для того, чтобы получить КЭП при визите в налоговую службу, с собой нужно иметь лицензированный носитель формата USB Тип-А (Токен), приобретенный у операторов электронного документооборота.
Пункты выдачи КЭП в Иркутской области: Тулун, Саянск - УЦ ФНС России №6; Усть-Кут - УЦ ФНС России №20; Ангарск, Усолье-Сибирское - УЦ ФНС №21; Братск, Усть-Илимск - УЦ ФНС №23.
Важно: для использования КЭП необходимо дополнительное программное обеспечение (ПО), например, российского криптопровайдера КриптоПро CSР, которое можно скачать на официальном сайте cryptopro.ru. Демонстрационную версию можно использовать бесплатно первые 90 дней!